О людях, которые предпочли электронную
музыку другим направлениям больше врут, чем
говорят правду. Кто-то по незнанию, кто-то
просто от своей глупости и малой
осведомлённости, но результат один –
презрение и насмешки при слове «клаббер»,
«тусовщик» или (вот это мне особенно
нравится) «калбасёр».
В этом материале я хочу
рассеять ошибочное мнение общественности о
клубной культуре как таковой. Сложившийся
стереотип жуткой картины наркотического опьянения
на вечеринках живёт, как символ
разгульной, аморальной жизни клабберов. Считается,
что пить и курить на скамейке под
забором лучше, чем провести ночь на
вечеринке. Там почему-то обязательно изнасилуют,
ограбят, напоят наркотиками и водкой. Зато
на скамейке - нет. Сейчас, может, для
кого-то откроются новые шокирующие истины,
но клубная культура вовсе не клоака
зла. А вот вагон мифов и сплетней
вокруг этого словосочетания как раз оттуда.
Для простоты возьму, к
примеру, футбол. Клуб – это стадион
для игры. Вечеринка - матч, долгожданный
и скандальный. А всё, чем окружено
событие (матч-вечеринка) и есть клубная
жизнь. Это отрасль деятельности, которая требует
человеческих ресурсов, средств. Она растёт,
развивается, привлекает внимание. Она, как
и другие сферы социума, подвержена влиянию
слухов, успехам и неудачам, давлению со
стороны других сфер. Но главное - это
квалификация кадров. Футбольный матч – 1.5
часа удовольствия и месяцы приготовлений к
событию, и годы тренировок команд. Так
же и с клубом. Сделать вечеринку -
большая работа, но не только в
организационном вопросе. Важно понимать и
любить свою отрасль. Так настоящие ценители
клубной жизни создают атмосферу на вечеринке,
и тогда возникает чувство, как будто
твоя команда забила победный гол.
Клубную культуру нужно изучать. Она вмещает
в себя много имён и терминов, но
больше души и понимания. Это приходит
само, когда ты влюбляешься в музыку.
Это чувство не может возникнуть у
тех, с пивком со скамейки, -
отсутствует информация. Но они обязательно
пальцем покажут на двух счастливых людей
в ярких одеждах, что возвращаются засветло,
и будут говорить: «Наркоманы…». В этом
главная проблема - дезинформация общества.
Люди всегда боялись неизвестного. Так что
все эти страшные рассказы о клубах и
клабберах - неадекватные и оскорбительные
предрассудки чудаков со скамейки. Нельзя
судить о том, чего ни разу не испытывал.
Что есть клаббер.
Человек с определённым
состоянием души. И неважно как Вы предпочтёте
его назвать. Это слово - «клаббер»
родилось в грязных кварталах Великобритании.
Оно пережило сырость английского джангла
в 60-ых, разврат американо-европейского диско
в 80-ых. Современность, конечно, наложила
свои правила на клубную культуру, но
в целом смысл прежний: самое прекрасное
чувство в твоём сердце - к музыке,
и ты - истинный тусовщик. Вот и
всё определение, без лишних заморочек и
выдумок.
Эта любовь, как отправная
точка. Она даёт старт формированию
личности. Человек, оценивший смысл музыки
меняет своё мировоззрение, стиль и образ
жизни. Это не просто стандартное появление
на вечеринке каждую субботу. Музыка
заставляет задумываться, видеть мир не с
материальной стороны. В душе и мозге
открываются новые возможности.
Клаббер – личность позитивная и
жизнерадостная. Он обязательно в курсе
главных событий электронной сцены, у него
есть свои приоритеты и собственное мнение.
Истинный, уважающий себя клаббер не станет
осуждать нелюбимые стили музыки или
ди-джеев. У него просто нет на это времени.
Он, скорее, выберет для себя лучшее,
откинет непонравившееся и полетит за новыми
впечатлениями. Его жизнь кипит, потому что
с приходом музыки приходит понимание
ценностей счастья. Вот почему люди часто
называют довольных миром людей наркоманами -
только потому, что вторые всегда улыбаются.
Тусовщик всегда в
перспективе развития. Он старается побывать
везде и сразу, где только возможно,
пообщаться с максимальным количеством людей.
Его часто называют сумасшедшим, а то
и придурком из-за нестандартного поведения
или внешнего вида. А это и есть
то, что отличает его от других –
индивидуальность, выражение собственного я,
творческого начала.
Одна моя знакомая «со
скамейки» говорила: «А кто такие клабберы?
Кто по клубам ходят , что ли? Ну
что же, ограниченные люди, у которых
полно папочкиных денег, которым нечем
заняться в свободное время, так как
за душой и в душе у них
пустота, вот они там (в клубах) и
наполняют смысл жизни "светскими
беседами" о бутиках, турах за рубеж,
иномарках, у кого насколько богатый ухажер
и т.п». Сказать, что это высказывание
возмутительно – ничего не сказать. Такие
«клубы» есть и «клабберы» такие тоже,
но это фальшивка, как надписи турецких
«D&G» на одежде чуть ли не
каждого встречного.
А вот насчёт
интеллектуальных бесед стоит задуматься. На
вечеринке в кругу единомышленников и
приятных звуков рождается много идей,
интересных мыслей; люди общаются. Это
естественно, ведь атмосфера располагает. И
разговоры эти умнее тех, что на
скамейке, потому как тусовщики разносторонни
в своих увлечениях, и не отталкивают
неизвестное, не испробовав его.
Что клаббер не ест.
Конечно, разнообразие жизни
тусовщика касается не только литературных
тем и спорта. Наркотики они тоже
пробуют. Этот вопрос каждый решает сам
для себя. Но, на мой взгляд,
единственно правильный вариант – любить
музыку без всяких там стимуляторов.
Клаббер привередлив и
критичен. Требовательность в ивенту –
стремление получить лучшее, больше, чем
было раньше. Даже если вечеринка прошла
по высшему классу удовлетворить все желания
отдыхающих сложно. Но важно не обманывать
клаббера. Он не станет «хавать» дорогую
рекламу и бездарных ди-джеев. Увидев афишу
предстоящего события, он оценивает, делает
выбор. Вот почему на недостойных музыкальных
собраниях нельзя встретить настоящего тусовщика;
вот почему клубная культура такая сложная
в организации и становлении - это
товар, качество которого должно прогрессировать,
не останавливаться на достигнутом.
Распознать и убить.
На вечеринке можно
встретить представителей разных слоёв населения.
Это могут быть и бедные студенты, и
мажорные сынки богачей. Но социальный
статус не может запрещать им любить
место, где они отдыхают.
К сожалению, многие из
них притворяются. Это закомплексованые люди,
которые приходят в клуб по стереотипу
«круто» и танцуют по стереотипу «надо».
Танец – это выражение чувств, он
такой дикий и хаотичный из-за неопределённости
душевных переживаний. Но это вовсе не
обязанность - танцевать «от звонка до
звонка», каждый выплёскивает свою энергию
по необходимости, кто-то вовсе не танцует,
просто наслаждается музыкой.
А вот те, кто
пришли в клуб от нечего делать,
жалуются, скучают и ничего не делают,
чтобы повернуть обстоятельства в нужное
весёлое русло, а ещё пьют и говорят,
что «хавать» нравиться меньше –
ненастоящие. Их видно, их состояние эйфории
наигранное, нет искренности в глазах и
поведении.
Мечты и возможности.
Сейчас музыкальные продюсеры
перестали творить гениальное, как это было
в далёкие 90-ые… А клабберам просто
хочется слушать музыку, новую, качественную.
Многие из простых ценителей рвутся в
ди-джеи, мало у кого получается, но
стремление уже само по себе похвально.
Да и вообще, заветные
желания клубоманов просты и добры: меньше
агрессивных людей, больше ума в головы
организаторов и промоутеров, качественный звук
на вечеринках, яркое солнце на Global
Gathering каждый год.
Пусть для кого-то эти
мечты глупы и наивны, но эта детская
непосредственность - то, чего так не
хватает нашему материальному миру.
Многие клабберы «вырастают» из
электронной музыки, устают от шумовых и
световых атак. Некоторые воздерживаются от
танцев, звуков, еженедельного единения с
сотнями развязных и ярких людей. Кто-то
становится журналистом и описывает клубную
культуру, донося до масс истинность этой
стороны жизни, кто-то – сам организует
клубные ивенты, а кто-то, воздержавшись на
некоторый период, с новыми силами
возвращается на танцпол снова и снова.
Осуждать за удовольствие будут всегда.
А всем музыкоманам я желаю гордиться
тем, кто они есть!